Всадница без головы - на пути к воссоеденению

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всадница без головы - на пути к воссоеденению » О мире » Вальхалла и окресности


Вальхалла и окресности

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://se.uploads.ru/t/u8U3I.gif
Дверей пять сотен
и сорок, как помню, —
в Вальгалле есть:
в дверь каждую восемь
воинов сотен
выйдет на битву с Волком.

Елисеева Л. А

[float=left]
http://se.uploads.ru/t/Br2Uq.jpg[/float]

      Валхалла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших (убитых)») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
 
    Один правит Вальхаллой. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фольквангр (en:Fólkvangr «Людское поле») к богине Фрейе.

      Вальхалла находилась в Асгарде рядом с ясенем Иггдрасиль. Окружает её полноводный по­ток Тунд, который эйнхериям не пересечь.
     На ее крыше стоят олень Эйктюрмир и коза Хейдрун, объедающие листья Мирового Древа Иггдрасиль (исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную). Она принадлежала верховному богу Одину и входила в комплекс его дворца, который назывался Гладсхейм.

     По легендам, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хэймдалла для последней битвы Рагнарок. Вместо огня Вальгалла освещалась блестящими мечами.
     Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Валгалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

    В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.

Гладсхейм - то пятый,
там золотом пышно
Вальгалла блещет;
там Хрофт собирает
воинов храбрых,
убитых в бою.
Легко отгадать,
где Одина дом,
посмотрев на палаты:
стропила там - копья,
а кровля - щиты
и доспехи на скамьях.
Легко отгадать,
где Одина дом,
посмотрев на палаты: Чертог Вальхалла. Иллюстрация к "Прозаической Эдде". 1760 г
волк там на запад
от двери висит,
парит орел сверху.

Старшая Эдда "Речи Гримнира" (8-10)

данные из Википедии и "Славянских традиций" Ссылка

0

2

http://www.espaciomarvelita.com/wp-content/uploads/2011/05/asgard_ext_cityplan_concept_cs_v01a.jpg

    А́сгард (др.-сканд. Ásgarðr — «асов город, ограда асов») — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Асы — существа порядка, ведя войну с ванами — существами природы, построили укреплённый Асгард. Позже асы сдружились с ванами, обменялись представителями (а на самом деле — заложниками, так в мир асов пришёл ван Нийодр, иначе — Ниодр, Ниорд и т. д., и поселился с ними в Асгарде) и с тех пор живут в мире друг с другом. Кроме богов и богинь, в Асгарде живут девы-воительницы — валькирии. Другая группа богов, ваны, жили в Ванахейме. Один из трёх корней Древа Мира — Иггдрасиля — тянется в сторону Асгарда.

    В Младшей Эдде рассказывается, что Асгард был построен каменщиком-гримтурсеном (гримтурсены — так исландцы называли великанов, используя и другое слово — ётуны) с помощью его коня Свадильфари, и за это асы должны были отдать гримтурсену солнце, луну и богиню Фрейю. Но бог Локи, превратившись в кобылу, отвлёк коня Свадильфари от работы, и, поскольку работа не была выполнена в срок, боги избежали расплаты. А великан был убит Тором, когда в гневе стал метать в асов строительные камни.

Все боги жили в одном месте, но у каждого был свой чертог. У верховного бога Одина — Валяскьяльв, дворец с серебряной кровлей. Неподалеку, в Вальхалле, живут павшие на поле битвы воины — эйнхерии. У стража богов Хеймдалля свой чертог — Химинбьерг, у бога грома Тора — Трудхейм.

    В Асгарде расположена Вальхалла, жилище павших в бою воинов.

    Асгард — один из трёх космогонических миров германо-скандинавской мифологии, созданных триадой богов-демиургов: братьями Одином, Вили и Ве. Асгард — это мир богов-асов, небо и будущее; Мидгард — это мир людей, земля и настоящее; Хельхейм — это подземье, мир умерших предков и прошлое. За пределами созданного тремя богами космоса лежит Утгард, «внешнее отгороженное пространство», трансцендентный мир демонической магии, неподвластный законам асов, иногда отождествляемый с Ётунхеймом, королевством великанов.

     Асгард, Мидгард и Хельхейм — космогоническая «вертикаль» мифологического хронотопа, уходящая в глубокую архаику древнего индоевропейского религиозного единства, объединённая творческой волей богов-созидателей, образом и символикой Иггдрасиля и судьбой людей. Кроме того, особое благоволение асов людям выразилось и в том, что Асгард и Мидгард связаны природным явлением — мостом радуги (Биврёст — др.-исл. «радуга»), стражем которого поставлен бог Хеймдалль. Судьба Мидгарда и Асгарда едина: им отведен один век, и когда в конце времен в ходе великой битвы богов и гримтурсенов-ётунов погибнет Мидгард, рухнет источенный клыками дракона Нидхёгга великий ясень Иггдрасиль и вместе с ним обрушится построенный вокруг его кроны Асгард, — так рассказывает поэма «Пророчество вёльвы», пересказанная Снорри Стурлусоном в XIII веке.

0

3

Достопримечательности Асгарда

◾ Асгард, первый слой.

◾ Альвхейм (Alfheim) царство Фрейра (Frey) из ванов, прекрасный уголок природы, просители в котором имеют вид светящихся эльфов. Это богатые земли, но после праздника листопада (Leafall Fest) эльфы уходят в тайные подземные убежища на убийственно холодную тут зиму. Единственное постоянное строение в Альвхейме — башня короля и королевы, известная тем, что единственный ведущий к ней мост любой эльф преодолевает за десять шагов, а не-эльф не может преодолеть вовсе — каждый новый его шаг оказывается вдвое короче предыдущего. Гномы и дварфы не приветствуются здесь.

◾ Асгард (Asgard) — царство асов, где обитают Один (Odin), Эгир (Aegir), Бальдр (Baldur), Форсети (Forseti), Идунн (Idunn), Хеймдалль (Heimdall), Тюр (Tyr), Фригга (Frigga), Тор (Thor) и Сиф (Sif). Локи (Loki) формально обитает там же, но на деле имеет отдельное царство на Пандемониуме, где часто скрывается от своей родни после очередной выходки, так что найти его в Асгарде можно довольно редко. Тут же часть года проводят Фрейр (Frey) и Фрейя (Freya) из ванов. Каждый из этих богов имеет свой собственный дворец в Асгарде. Так как асы ценят героизм, то любой погибший героической смертью в Асгарде (не только проситель, как на остальной части Плана) воскресает на следующее утро.

◾ Химинборг (Himinborg) — зал, которым правит Хеймдалль. Расположенный за стенами Асгарда, у радужного моста Бирфост, это центр торговли царства скандинавских богов. Местные жители славны своей подозрительностью к чужакам.

◾ Бифрост (Bifrost) — радужный мост, связывающий царство асов с любым из материальных миров, где есть их почитатели (одним за раз, по желанию богов). Хеймдалль охраняет асгардский конец моста, в то время как другой конец может быть переброшен куда угодно, спустившись в виде радуги. Тот, кто не почитает скандинавский пантеон, не может ступить на мост, а существа уязвимые для солнечного света (как вампиры) гибнут, ступив на него, но почитатели северных богов могут ходить по нему свободно. Этому мосту невозможно повредить силами смертных, и ступившие на него временно теряют таланты к волшебству (то же самое происходит и с магическими предметами).

◾ Йотунхейм (Jotunheim) — страна скандинавских великанов, которыми правят Сурт и Трюм, огненный и ледяной боги. Это суровая земля ледников и вулканов, и её жители ценят только силу — тот, кто превзойдет великана в выбранном им состязании (не обязательно на грубую физическую силу) может рассчитывать на уважение, иначе же его ждет позор, а то и гибель. Гномы и дварфы очень рискуют, находясь здесь, так как великаны ненавидят низкорослые народы — именно карлики-цверги выковали молот Тора, убивший многих великанов. В Йотунхейме расположен источник мудрости, охраняемый Мимиром и один из корней Иггдрасиля.

◾ Лунные врата (Gates of the Moon) — царство лунной богини и бога, серебряное море под туманными небесами. Оборотни любого вида в этом царстве могут контролировать свои превращения; заклинания света любого типа не наносят вреда и даже естественный свет не вредит обычно уязвимым к нему существам (вроде вампиров). По морю Лунных врат есть возможность попасть в реку Океанус, но обычный смертный не может её найти. Наконец, в этом царстве есть проход на Бесконечную Лестницу (Infinite Staircase) — странное место, соединяющее города на многих Планах, появляясь только в лунном свете. Не подчиняющаяся физическим законам лестница может доставить путешественника в город, который он желает (несколько путешественников сумеют найти выход, только если все согласны насчет пункта назначения). Одиночки, однако, порой исчезают — считается, что они находят город, в который они стремятся всей душой и не желают покидать его. Те, кто преодолел это стремление, больше никогда не могут найти на лестнице дверь в этот город.

◾ Мерратет (Merratet) — царство египетской богини кошек Баст (Bast). Её владения находятся на берегу того же моря, что и Ванахейм (см. ниже). Порой в этом царстве укрываются от своих сородичей Локи (Loki) и Браги (Bragi). Сама Баст и многие её слуги по воззрениям близки к Сенсатам (говорят, сама богиня иногда посещает их праздники инкогнито), и в её царстве есть портал в Золотой Зал на Арборее. В пределах царства сны Баст передаются её гостям — тем, кто не принадлежит к кошачьим и хочет спать спокойно, лучше нанять ночного охотника (dream hunter) — одного из кошачьих жителей царства, которые могут входить в чужие сны и охранять их владельца от кошмаров. Во владениях Баст обитает огромное количество кошек (считая также львов, тигров и прочих крупных хищников) и многие её просители принимают подобный вид. В Мерратете мало городов, самый крупный из которых Руммм (Rummm), город торговцев масками (жители которого открыли, что крупные кошки не нападают на тех, кто носит маску на затылке, так как они любят нападать на жертву сзади). Два других известных города — Эовр (Eowr), город лекарей-ламассу (lamassu) и Бресирис (Bresiris), город пантер-оборотней под властью ракшасы-колдуна, которые охотятся на гостей города в их снах.

◾ Ванахейм (Vanaheim) — царство ванов (Vanir) — Фрейи (Freya), Фрейра (Frey), Улля (Uller) и Ньорда (Njord). Как и в царстве их родичей асов, просители в царстве ванов возрождаются каждый день, но здесь они любят не столько массовые битвы и воспевающие их саги, сколько поединки и личную славу.

◾ Скейнхейм (Skeinheim) — владения Кольцедарителей, городок где расположен Круглый Зал (Circle Hall) текущего главы секты — Ингве Альтинга (Ingve Alting). Некогда это были владения Берущих, и секта до сих пор порой вынуждена обороняться от нападений желающих вернуть город под власть данной фракции.

◾ Зал Рована (Rovan’s Hall) — названная в честь главы Обречённых главная крепость этой фракции на Плане. (Кольцедарители предпочитают звать эту крепость Залом Бессердечных). Рядом с крепостью есть портал на Внешние Земли. Рован Дарквуд, глава фракции, предпочитает отдыхать на Асгарде, однако редко проводит много времени в крепости, названной в его честь, потому что, будучи священником Хеймдалля, проводит большую часть времени в окрестностях Химинборга.

◾ Твердыня (Steadfast) — независимый город бариауров (которые, впрочем, принимают любых поселенцев), гордого и вольнолюбивого народа. В этом городе нет формального правителя и жители противостоят любым попыткам кого-то стать им.

◾ Муспельхейм, второй слой

◾ Муспельхейм (Muspelheim) царство Сурта (Surtr), огненного бога-великана. Здесь есть многочисленные порталы на План Огня, озера расплавленного свинца (где жители царства топят своих преступников) и башня Сурта (Spire of Surtr), невозможно тонкая башня из черного камня, поддерживаемая магией и населенная девами-великаншами (племена огненных великанов делают на башню набеги за невестами). Единственный город в Муспельхейме — Ньярлок (Njarlock), кучка великанских хижин из застывшей лавы, где обитают великаны, согласные торговать с чужаками, меняя обсидиан, драгоценности и камень на несгораемые товары. Помимо этого, в царстве есть кузницы Сурта (Forges of Surtr), где производится большая часть оружия огненных великанов. Пламя играет самыми разными цветами в пределах царства, от почти безобидного чёрного пламени до редкого зелёного (которое обжигает, но делает кожу выдержавшего в пламени достаточно долго твёрдой, как лучшие доспехи) и яростного белого (которое ослепляет и быстро пожирает всех, кому не посчастливилось не быть неуязвимым для огня).

◾ Нидавеллир, третий слой

◾ Нидавеллир (Nidavellir) — царство цвергов, дварфов северного пантеона. Некоторые считают, что этим царством на деле правит слепой ас Хёд (Hod), изгнанный из Асгарда, поскольку предсказано, что он убьёт Бальдра, но путешественники не видят признаков этого. Так как цверги — умелые маги, то это царство служит источником чудесных вещей. Сущствуют два клана — или две подрасы — цвергов. Дети Дурина (Durin) создают волшебное оружие и снабжают ими асов, великанов и вообще любого, кто в состоянии заплатить запрашиваемые ими цены (а их жадность уступает разве что качеству их творений). Дети Модсогнира (Modsognir) создают только мирные вещи и торгуют только с асами. Нидавеллир переводится как «тёмный дом», потому что никакие заклинания света не работают в его пределах — оказавшийся тут путешественник вынужден полагаться на своё умение видеть в темноте.

◾ Свартальвхейм (Svartalfheim) — царство тёмных эльфов и богини Элистрае (Eilistrae), Тёмной Девы, богини тёмных эльфов, отринувших зло. Впрочем, божество предпочитает скрываться, потому среди жителей Асгарда ходят разные версии (вплоть до того, что это царство — трюк Локи). Свартальвхейм — страна серных источников, серебристого сияния в туннелях, странных лесов, не нуждающихся в свете и самоцветных друз. Необычное свойство туннелей Свартальвхейма в том, что любое пение здесь мелодично и не фальшиво. Барды применяют тут свои способности с увеличенной силой. В пределах этого царства находятся Собачьи врата (Elkhound Gate) на Нижние Планы, охраняемые темноэльфийскими магами. Два основных города тёмных эльфов — Доккар (Dokkar) и Иггвирд (Iggwyrd), причём второй является городом-кладбищем, в котором из живых обитают только жрецы и стражи гробниц. Призрачная нежить не пускает в город никого, кроме тёмных эльфов (которые, находясь в пределах города, обретают способность говорить со своими покойными предками).


информация с  Wikia Ссылка

0

4

Физические условия и слои 

Асгард (Ysgard) — первый слой Плана, похожий на материальный мир, с той разницей, что тут нет «полутонов»— ветры тут сильны, горы— высоки и неприступны, зима— убийственно холодна и темна, а лето— жарко и цветуще. Вместо солнца или луны в небесах виден свет от пламени, охватывающем снизу другие острова земли— ночью картина напоминает текущие по небу реки лавы. Первый слой полон гор и холмов (хотя столкновения островов земли на этом слое редки и относительно мягки, земля сотрясается и сминается), на многих крупных островах есть также свои холодные моря.

Муспельхейм (Muspelheim) — второй слой. Это негостеприимная земля— «острова» здесь путешествуют горящей стороной вверх, так что путешественнику потребуется защита от огня. Местный ландшафт по большей части состоит из голых камней, нередко бритвенно-острых. Здешние острова земли идут куда плотнее чем на верхнем слое и сталкиваются чаще и с более разрушительными последствиями.

Нидавеллир (Nidavellir) — третий слой. Здесь земляные горы идут настолько плотно, что этот слой можно считать «подземным». Местные туннели и пещеры часто меняют свою форму из-за движения каменных глыб.


информация с Wikia

0


Вы здесь » Всадница без головы - на пути к воссоеденению » О мире » Вальхалла и окресности


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно