Достопримечательности Асгарда
◾ Асгард, первый слой.
◾ Альвхейм (Alfheim) — царство Фрейра (Frey) из ванов, прекрасный уголок природы, просители в котором имеют вид светящихся эльфов. Это богатые земли, но после праздника листопада (Leafall Fest) эльфы уходят в тайные подземные убежища на убийственно холодную тут зиму. Единственное постоянное строение в Альвхейме — башня короля и королевы, известная тем, что единственный ведущий к ней мост любой эльф преодолевает за десять шагов, а не-эльф не может преодолеть вовсе — каждый новый его шаг оказывается вдвое короче предыдущего. Гномы и дварфы не приветствуются здесь.
◾ Асгард (Asgard) — царство асов, где обитают Один (Odin), Эгир (Aegir), Бальдр (Baldur), Форсети (Forseti), Идунн (Idunn), Хеймдалль (Heimdall), Тюр (Tyr), Фригга (Frigga), Тор (Thor) и Сиф (Sif). Локи (Loki) формально обитает там же, но на деле имеет отдельное царство на Пандемониуме, где часто скрывается от своей родни после очередной выходки, так что найти его в Асгарде можно довольно редко. Тут же часть года проводят Фрейр (Frey) и Фрейя (Freya) из ванов. Каждый из этих богов имеет свой собственный дворец в Асгарде. Так как асы ценят героизм, то любой погибший героической смертью в Асгарде (не только проситель, как на остальной части Плана) воскресает на следующее утро.
◾ Химинборг (Himinborg) — зал, которым правит Хеймдалль. Расположенный за стенами Асгарда, у радужного моста Бирфост, это центр торговли царства скандинавских богов. Местные жители славны своей подозрительностью к чужакам.
◾ Бифрост (Bifrost) — радужный мост, связывающий царство асов с любым из материальных миров, где есть их почитатели (одним за раз, по желанию богов). Хеймдалль охраняет асгардский конец моста, в то время как другой конец может быть переброшен куда угодно, спустившись в виде радуги. Тот, кто не почитает скандинавский пантеон, не может ступить на мост, а существа уязвимые для солнечного света (как вампиры) гибнут, ступив на него, но почитатели северных богов могут ходить по нему свободно. Этому мосту невозможно повредить силами смертных, и ступившие на него временно теряют таланты к волшебству (то же самое происходит и с магическими предметами).
◾ Йотунхейм (Jotunheim) — страна скандинавских великанов, которыми правят Сурт и Трюм, огненный и ледяной боги. Это суровая земля ледников и вулканов, и её жители ценят только силу — тот, кто превзойдет великана в выбранном им состязании (не обязательно на грубую физическую силу) может рассчитывать на уважение, иначе же его ждет позор, а то и гибель. Гномы и дварфы очень рискуют, находясь здесь, так как великаны ненавидят низкорослые народы — именно карлики-цверги выковали молот Тора, убивший многих великанов. В Йотунхейме расположен источник мудрости, охраняемый Мимиром и один из корней Иггдрасиля.
◾ Лунные врата (Gates of the Moon) — царство лунной богини и бога, серебряное море под туманными небесами. Оборотни любого вида в этом царстве могут контролировать свои превращения; заклинания света любого типа не наносят вреда и даже естественный свет не вредит обычно уязвимым к нему существам (вроде вампиров). По морю Лунных врат есть возможность попасть в реку Океанус, но обычный смертный не может её найти. Наконец, в этом царстве есть проход на Бесконечную Лестницу (Infinite Staircase) — странное место, соединяющее города на многих Планах, появляясь только в лунном свете. Не подчиняющаяся физическим законам лестница может доставить путешественника в город, который он желает (несколько путешественников сумеют найти выход, только если все согласны насчет пункта назначения). Одиночки, однако, порой исчезают — считается, что они находят город, в который они стремятся всей душой и не желают покидать его. Те, кто преодолел это стремление, больше никогда не могут найти на лестнице дверь в этот город.
◾ Мерратет (Merratet) — царство египетской богини кошек Баст (Bast). Её владения находятся на берегу того же моря, что и Ванахейм (см. ниже). Порой в этом царстве укрываются от своих сородичей Локи (Loki) и Браги (Bragi). Сама Баст и многие её слуги по воззрениям близки к Сенсатам (говорят, сама богиня иногда посещает их праздники инкогнито), и в её царстве есть портал в Золотой Зал на Арборее. В пределах царства сны Баст передаются её гостям — тем, кто не принадлежит к кошачьим и хочет спать спокойно, лучше нанять ночного охотника (dream hunter) — одного из кошачьих жителей царства, которые могут входить в чужие сны и охранять их владельца от кошмаров. Во владениях Баст обитает огромное количество кошек (считая также львов, тигров и прочих крупных хищников) и многие её просители принимают подобный вид. В Мерратете мало городов, самый крупный из которых Руммм (Rummm), город торговцев масками (жители которого открыли, что крупные кошки не нападают на тех, кто носит маску на затылке, так как они любят нападать на жертву сзади). Два других известных города — Эовр (Eowr), город лекарей-ламассу (lamassu) и Бресирис (Bresiris), город пантер-оборотней под властью ракшасы-колдуна, которые охотятся на гостей города в их снах.
◾ Ванахейм (Vanaheim) — царство ванов (Vanir) — Фрейи (Freya), Фрейра (Frey), Улля (Uller) и Ньорда (Njord). Как и в царстве их родичей асов, просители в царстве ванов возрождаются каждый день, но здесь они любят не столько массовые битвы и воспевающие их саги, сколько поединки и личную славу.
◾ Скейнхейм (Skeinheim) — владения Кольцедарителей, городок где расположен Круглый Зал (Circle Hall) текущего главы секты — Ингве Альтинга (Ingve Alting). Некогда это были владения Берущих, и секта до сих пор порой вынуждена обороняться от нападений желающих вернуть город под власть данной фракции.
◾ Зал Рована (Rovan’s Hall) — названная в честь главы Обречённых главная крепость этой фракции на Плане. (Кольцедарители предпочитают звать эту крепость Залом Бессердечных). Рядом с крепостью есть портал на Внешние Земли. Рован Дарквуд, глава фракции, предпочитает отдыхать на Асгарде, однако редко проводит много времени в крепости, названной в его честь, потому что, будучи священником Хеймдалля, проводит большую часть времени в окрестностях Химинборга.
◾ Твердыня (Steadfast) — независимый город бариауров (которые, впрочем, принимают любых поселенцев), гордого и вольнолюбивого народа. В этом городе нет формального правителя и жители противостоят любым попыткам кого-то стать им.
◾ Муспельхейм, второй слой
◾ Муспельхейм (Muspelheim) — царство Сурта (Surtr), огненного бога-великана. Здесь есть многочисленные порталы на План Огня, озера расплавленного свинца (где жители царства топят своих преступников) и башня Сурта (Spire of Surtr), невозможно тонкая башня из черного камня, поддерживаемая магией и населенная девами-великаншами (племена огненных великанов делают на башню набеги за невестами). Единственный город в Муспельхейме — Ньярлок (Njarlock), кучка великанских хижин из застывшей лавы, где обитают великаны, согласные торговать с чужаками, меняя обсидиан, драгоценности и камень на несгораемые товары. Помимо этого, в царстве есть кузницы Сурта (Forges of Surtr), где производится большая часть оружия огненных великанов. Пламя играет самыми разными цветами в пределах царства, от почти безобидного чёрного пламени до редкого зелёного (которое обжигает, но делает кожу выдержавшего в пламени достаточно долго твёрдой, как лучшие доспехи) и яростного белого (которое ослепляет и быстро пожирает всех, кому не посчастливилось не быть неуязвимым для огня).
◾ Нидавеллир, третий слой
◾ Нидавеллир (Nidavellir) — царство цвергов, дварфов северного пантеона. Некоторые считают, что этим царством на деле правит слепой ас Хёд (Hod), изгнанный из Асгарда, поскольку предсказано, что он убьёт Бальдра, но путешественники не видят признаков этого. Так как цверги — умелые маги, то это царство служит источником чудесных вещей. Сущствуют два клана — или две подрасы — цвергов. Дети Дурина (Durin) создают волшебное оружие и снабжают ими асов, великанов и вообще любого, кто в состоянии заплатить запрашиваемые ими цены (а их жадность уступает разве что качеству их творений). Дети Модсогнира (Modsognir) создают только мирные вещи и торгуют только с асами. Нидавеллир переводится как «тёмный дом», потому что никакие заклинания света не работают в его пределах — оказавшийся тут путешественник вынужден полагаться на своё умение видеть в темноте.
◾ Свартальвхейм (Svartalfheim) — царство тёмных эльфов и богини Элистрае (Eilistrae), Тёмной Девы, богини тёмных эльфов, отринувших зло. Впрочем, божество предпочитает скрываться, потому среди жителей Асгарда ходят разные версии (вплоть до того, что это царство — трюк Локи). Свартальвхейм — страна серных источников, серебристого сияния в туннелях, странных лесов, не нуждающихся в свете и самоцветных друз. Необычное свойство туннелей Свартальвхейма в том, что любое пение здесь мелодично и не фальшиво. Барды применяют тут свои способности с увеличенной силой. В пределах этого царства находятся Собачьи врата (Elkhound Gate) на Нижние Планы, охраняемые темноэльфийскими магами. Два основных города тёмных эльфов — Доккар (Dokkar) и Иггвирд (Iggwyrd), причём второй является городом-кладбищем, в котором из живых обитают только жрецы и стражи гробниц. Призрачная нежить не пускает в город никого, кроме тёмных эльфов (которые, находясь в пределах города, обретают способность говорить со своими покойными предками).
информация с Wikia Ссылка